00:09:33 Дженсен (фанатке): Это сериал о двух персонажах, которые не сдаются. (This show is about two characters who don’t give up)
00:10:33 Вопрос: В 200-й серии Сэм интересовался у Дина, что ему больше нравится Sastiel или Destiel? А что Вы предпочитаете?
[прим. переводчика – вот текст этой сцены: SAM : I don't understand. DEAN : Me neither. SAM : I mean, shouldn't it be... Deastiel ? [а не Destiel] DEAN : Really ? That's your issue with this ? SAM : (smirks) No, of course it's not my issue. You know... How about Sastiel ? Samstiel ?]
Дженсен: Без разницы. Ни то, ни другое. У меня нет предпочтений. Ничего. Ноль. (Either. Neither. I have no preferences. Nada. Zero.) (после каждого варианта он делал паузу, которая заполнялась вполне довольным хохотом зала)
00:11:36 Вопрос: Если бы Вы вновь выбирали карьеру, чем бы Вы занялись и почему? Дженсен: Это трудный вопрос, поскольку своей работой я занимаюсь с восемнадцати лет. Большинство людей в двадцать еще не знают, чем они хотят заняться. Иногда даже позже. Когда мне было восемнадцать, у меня не было четкой идеи, кем я хочу быть и куда двигаться. Те из вас, у кого есть страсть, желание, ясное представление, кем вы хотите быть, это просто здорово. Я не знал. Актерская профессия вроде как нашла меня и позвала за собой. Мой вклад был пойти и попробовать. С этого момента будущее начало выстраивать себя. И только через несколько лет работы в этой профессии я осознал, что мне не просто нравится этим заниматься, и я наслаждаюсь многими сторонами работы, но что я могу это делать. читать дальшеЯ имею в виду, что прошло несколько лет прежде, чем я обрел уверенность, что мне по силам эта профессия. Все это время я работал, получал роли, снимался на телевидении, у меня появились фанаты. Но я все еще думал: «Да я же толком не знаю, что делаю!» Так что мне было чуть за двадцать, когда я наконец понял, что, да, я могу этим заниматься. Потребовалось время, чтобы возникла эта уверенность. Если бы этого не случилось, кем бы я был? Не знаю. Вероятно, моя профессия была бы как-то связана с водой. Мне всегда нравилось бывать у воды, на воде. Я иногда в шутку говорю, что стал бы рыбаком. Не знаю, может, это и не совсем шутка. Не знаю, может, стал бы моряком. Если нужно, я определенно могу пить и ругаться, как матрос. (May be a sailor of some sort, I don’t know. I can certainly curse and drink like one, if I need to.)
[прим. переводчика – а) профессионально Дженсен с самого начала относился к себе очень строго; б) неудивительно, что его нынешний и предыдущий дома находятся у воды.]
00:16:18 Вопрос: Во-первых, спасибо за то, что Вы такой замечательный…а во-вторых, мой вопрос – если бы Вы писали детскую книжку, что о чем бы она была, и какова была бы ее мораль? Дженсен: В детских книжках мне всегда нравились медведи: [перечисляет несколько мне незнакомых], Винни-Пух. А еще я почему-то всегда фанател от черепах. Эти медлительные, умные создания, которые живут почти вечно. Обожаю. Так что в моей истории был бы кто-то из этих двух животных, а мораль… (тут Дженсен задумался и замер, в аудитории засмеялись, Дженсен тоже улыбнулся) не зависай перед полным залом. (улыбается) У меня нет ни малейшего представления…
[прим. переводчика – тут появились Миша Коллинз и Боб Сингер и «спасли» Дженсена. А если без шуток – раз Дженсен их позвал, значит, ему это было нужно. Сингер обладает умением настоящего босса, много говоря, не сказать ничего нового, так что его ответы были не слишком интересны. Зато в остаток встречи мы увидели мастер-класс от Миши и Дженсена: «как правильно гладить по шерстке своего начальника». Дженсен пообещал фанатке подумать над моралью детской сказки. А я подумала, что все остальные, наверняка, не стали ломать голову и просто отшутились бы. Хотя Себ Роше, возможно, придумал бы амораль.]
00:23:40 Вопрос: Я попыталась подсчитать, и получилось, что Вы, Дженсен, с 2005 года побывали на семидесяти с чем-то конвенциях. Миша посетил еще больше потому, что он ездит и на менее крупные и, например, в Россию. (… he goes to smaller ones and like to Russia) Дженсен (улыбаясь): Он ездит на менее крупные и в Россию.
[прим. переводчика – у задавшей вопрос я не услышала акцента. Интересно, откуда она?]
Миша: Она, вероятно, посчитала и мои домашние рождественские вечеринки как конвенции. Вопрос: Вопрос в том, если бы Вы могли вернуться назад во времени, уже зная, что Вас ждет впереди, какой совет Вы себе дали бы насчет конвенций? Дженсен:… Мой совет мне был бы очень простым – прими их любовь. (allow the love in) В самом начале я не слишком хорошо это делал потому, что мне было трудно это понять. (залу) Ведь вы, ребята, отдаете очень много любви. (смех в зале) Это правда. И это потрясающе. Это вдохновляет. Это большая честь. Это мотивирует нас в нашей работе. Мне бы хотелось, чтобы я позволил этой движущей силе стать частью моей жизни раньше, ведь сегодня это то, что мне очень помогает.
… (Дженсен еще раз изобразил «бессловесные режиссерские указания», которые дает ему Боб Сингер) 00:41:11 Дженсен: Еще один из моих любимых «боббизмов» - это его режиссерские записи. Большинство режиссеров имеют папки, где собирают все свои заметки. Единственный способ выжить для режиссера «Сверхъестественного» - и Миша со мной согласится, он ведь тоже снимал – упахаться до посинения, делая «домашнюю работу». Если ты придешь на площадку, не обдумав каждую мелочь и не имея детального плана, который у тебя записан… Миша: Ты используешь все поля сценария – там заметки, стрелки… Дженсен: Графики, диаграммы. На многих и многих страницах. Моя папка была вот такой толщины (максимально разводит указательный и большой пальцы), когда собственно текст сценария занимал (сводит пальцы, показывая около сантиметра). … И когда Боб приходит на площадку со своей папкой с режиссерскими заметками, я иногда заглядываю, чтобы посмотреть, что мастер там записал, чтобы, может быть, что-то подчерпнуть. А там - текст сценария и больше ничего! Разве что два слова: «камера наезжает». И все! В моем экземпляре я больше ничего не могу уместить на полях, там на каждом свободном месте мои заметки. А у него – «камера наезжает». … И теперь это стало традицией – я не могу дождаться, чтобы посмотреть, насколько мало он написал на сценарии. Это заставляет меня чувствовать себя полным идиотом. Ведь он приходит и снимает, словно «стреляя с бедра», как матерый снайпер. Это свидетельство его огромного опыта. Меня это жутко веселит. (изображает) Я подхожу, заглядываю в сценарий, смотрю на него: «Правда что ли?! Это все, что ты сделал?» А он загибается от смеха. Боб: Иногда там еще есть рисунки. (Дженсен сложился от смеха) Дженсен: Если на страницах есть что-то еще, так это каракули, которые он нарисовал, сидя на планерках. Он не слушал, а рисовал кружочки. (поворачиваясь к Мише) Было бы здорово, если бы [для нас] это было так же легко. Боб: Тридцать три серии. Дженсен: Тридцать три серии «Сверхъестественного» - таков вклад в сериал этого человека.
[P.S. Какой могла бы быть мораль детской сказки от актеров «Сверхъестественного»: читать дальше Озрик Чау: Если большой медведь нападает на маленького, он не обязательно победит. Он даже может повредить плечо. Марк Шеппард: Нельзя ничего подписывать, не читая.