На Кинопоиске очень понравился вот этот пост про "Волка с Уолт-стрит".
Знаете какой гений скорсезе?
Он снимает кино про воров и убийц и заставляет зрителей сочувствовать им и возможно даже всплакнуть вместе с дениро у телефонной будки.читать дальше Он снимает кино про подонка, избивающего жену и едва не убившего собственного брата на глазах у детей, потом слившего в своей жизни все, что имело смысл - и заставляет зрителей ему сочувствовать. Но скорсезе никогда не переходил грань между сочувствием и принятием, он направлял зрителя к определенному эмоциональному ответу, но никогда не отвечал за него. Нет в этом мире более бескомпромисного режиссера чем мартин скорсезе
Так вот, в волке режиссер даже не пытается вызвать у зрителя чувство симпатии или сопереживания к персонажам, наоборот, его отношение к ним намного хуже чем, например, например героям "славных парней", и чтобы не дай б-г у зрителя не возникло скольнибудь положительное отношение к вот всем этим ублюдкам - превращает картину в комедию абсурда, что еще более смешно воспринимается когда понимаешь что это все было в реальной жизни. Беспристрастно, бескомпромистно, откровенно, но одновременно абсурдно, смешно - вот такая вот жизнь в шоколаде и в то же время в говне людей, считающих что деньги и собственное разрушение - единственный путь к счастью. Хотя здесь никто не говорит о счастье, воровство, обогащение, наркотики, секс - все самоцель
И все так и есть. Абсолютно. Все персонажи - и прежде всего герой ДиКаприо - цирк моральных уродов, на которых смотришь сразу и с каким-то злым восторгом, настолько это сразу и абсурдно, и гадко, и смешно. Блин, мне бы так хотелось, чтобы именно этот фильм получил Оскара, а не правильно-политкорректный, скучный и гладкий "12 лет", или понтовая внешне и самая банальная по сути "Гравитация" или даже "Афера", в которой все правила приличий соблюдаются. А Лео чтобы получил своего заслуженного Оскара именно за эту роль, за центрального персонажа этого роскошного безумия. |
 |