"РАЗМЕР ТЕКСТА
Народ, издатели - странные люди. Если вас в издательстве спросят, какой у вас размер книги, и вы начнете блеять: " аа... эта... ну, там три тетрадки и один блокнотик, листов так на семьсот" - вас просто не поймут. У издателей размер книги считается в авторских листах. Авторский лист - это 40 тыс. знаков с пробелами. Минимальный размер текста - 400 тыс. знаков, или 10 листов.
Итак, настоящие писатели считают в знаках - это усвойте, как таблицу умножения. Не в килобайтах и не в страницах - вордовских или рукописных.
Для тех, кто не в курсе - сейчас расскажу, как посчитать эти знаки. Для этого следует вытащить панель статистики. В ворде на верхней панели нажимаете на ВИД ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ СТАТИСТИКА. И все, считайте знаки на здоровье.
Также должна сказать, что 400 тыс. - это минимальный размер для покета. Для твердой обложки надо минимум на 100 тыс. знаков побольше. Скорей всего, первоначально вашу книгу издадут именно в покете, это чаще - правило для детективов. Фэнтези же печатают чаще в твердой обложке - значит, тут и текст должен быть больше.
Так, про размер вроде бы все?
Приступаем ко второму этапу.
ПРИСТРАИВАЕМ ТЕКСТ В ИЗДАТЕЛЬСТВОПРИСТРАИВАЕМ ТЕКСТ В ИЗДАТЕЛЬСТВО
Итак, вы написали книгу, выдержали размер и теперь хотите его опубликовать. Похвально!
Тут я сразу вынуждена оговориться. Не стоит начинать связываться с издательством, пока у вас полностью не готов текст. Я не раз сталкивалась с тем, что начинающие писатели, написав несколько глав, уже начинали их рассылать по издательствам. Так вот. ЭКСМО такие отрывки даже не рассматривает - только полный текст. Маршавин в Армаде вроде может и отрывок рассмотреть - но после этого, если понравится, потребует прислать полную версию. И вы в луже. А нету полной версии! Нету! Понятно, тут любой кинется лихорадочно дописывать текст - и в итоге получается полная ерунда.
Подводим итог - хождение по издательствам следует начинать, только имея на руках полный текст.
Первым делом мы звоним в издательства. Ответит вам всегда секретарша, которой следует сказать, в каком жанре вы пишете, и она тут же продиктует вам мэйл редактора подходящей серии.
Этот этап - обязательный. По неопытности я вначале просто рассылала текст по мэйлам, указанным на сайтах для начинающих писателей. В итоге ответа я не дождалась ни от кого. Потом мне все же кто-то рассказал про то, что следует звонить, я тут же набрала номер Эксмо, поговорила с милой девушкой, которая внимательно меня выслушала и дала мэйл редактора. Я отправила туда свой текст - и дней через десять в мой ящик упала первая рецензия.
Одновременно я отправила мэйл в АСТ по указанному на их сайте мэйлу и ответа не дождалась. Через пару месяцев я все же решила поинтересоваться судьбой своего текста, и милая девушка по телефону мне сказала: так нам с того мэйла практически ничего и не доходит. Весело, не правда ли? Также она меня пожурила - мол, что же вы? Полагается после отправки текста на следующий день перезвонить - все ли дошло благополучно? Великолепный совет! Всегда следуйте ему - иначе рискуете до старости ждать ответа.
А теперь - телефоны издательств:
ЭКСМО - 956-24-10
ОЛМА - 784-67-74, 215-12-85
АСТ - 232-14-04
Армады не помню, сорри, посмотрите на их сайте, там есть)
В общем, не забыли алгоритм? Написали книгу - звонок в издательство - отсылаем по указанному мэйлу текст - на следующий день снова звоним, интересуемся, получили ли книгу, когда ее прочтут и когда снова перезвонить.
Люди тут спрашивали, как редакторы относятся к звонкам. Поверьте, лучше позвонить, нежели не позвонить. Я звонила после первой редакции раз в две недели (наивная, я не знала что это - долго!). Мне все время вежливо отвечали, что нет, пока еще рукопись не прочитана. В конце концов, после 4х месяцев ожидания, я впала в депрессию - ах, меня не берут, - и не звонила где-то месяц, пока меня люди пинками не заставили все же позвонить. И знаете, что оказалось? Оказалось, что буквально через пару дней после моего предыдущего звонка редактор отправила мне мэйл с сообщением, что я принята и что она ждет моего звонка. Так что - звоните, и пусть этот случай будет вам примером, что лучше звонить, чем ждать у моря погоды!
И ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП
Теперь наберемся терпения. Первая рецензия проходит очень быстро. Пишет ее рецензент, который, по сути, всего лишь делит тексты на две кучки. Одна - в корзину, вторая - то, что, может, и опубликуют. Первая рецензия означает возможность публикации, но решать будет все же редактор - так что не расслабляйтесь! После первой рецензии переправляете текст в соответствии с указаниями рецензента и снова отправляете в издательство. (Не забыли, что на следующий день опять следует позвонить - дошел ли текст?)
После этого - все.
Три-четыре месяца можете вообще не вспоминать про книжку - никто ее раньше не прочитает.
Вообще, твердо усвойте: издание первой книги - крайне долгий процесс. Занимает от полугода до года".
© с форума издательства ЭКСМОРулетка запускется!