Пишет Маленькая сосна:
Беседа с Робби Томпсоном
Автор: hells-half-acre
Переводчик: Маленькая сосна
Бета: Lacerrta
Размер: ~1900 слов в оригинале
Примечания переводчика:
1. Это отчет о беседе с бывшим сценаристом СПН Робби Томпсоном во время комик-кона Emerald City Comic-Con, который проходил с 2 по 5 марта 2017 г. в Сиэтле.
2. Комментарии в скобках - замечания автора, за исключением случаев, оговоренных специально.
Читать дальше… Одним из гостей на Emerald City Comic-Con в этом году был Робби Томпсон. В четверг я его упускала, но в пятницу смогла найти. Его стенд был недалеко от Мэтта Фрэкшна и Келли Сью (Келли Сью Деконник - прим. перев.)... и он все такой же классный, каким запомнился мне с прошлого раза, когда у меня получилось поболтать с ним на ВанКоне между 8-ым и 9-ым сезоном (да, кажется, именно тогда). Когда я в первый раз остановилась у его стола, у меня не было ни одного вопроса - в основном потому, что я привыкла быстро-быстро подписывать автографы и убегать, ну, и потому, что в целом у меня не очень хорошо с вопросами без подготовки, никому не знаю, что говорить (на этом комик-коне я по большей части хожу за своей гораздо более общительной подругой и просто слушаю, о чем она разговаривает с людьми).
Общее
Так вот, в первый раз мы просто поговорили о сериале в целом и о том, как Робби нравилось в нем работать, какая там замечательная команда, и Джаред, и Дженсен - и что его не уволили, а он сам решил уйти, потому что был очень занят, и от чего-то надо было отказаться, и он решил сосредоточиться на не-СПН… и это решение далось ему тяжело, но он считает, что пора было уйти, и хотя он скучает, но об уходе не жалеет.
Еще я узнала, что больше всего из своих серий ему нравится “Игромания” (8.20 Pac-Man Fever - прим. перев.), ну, или, по крайней мере, она для него самая особенная, потому что его родители тоже читали ему в детстве “Хоббита”, так что речь Чарли о том, как ее решение сделало из нее ту, кто она есть, и открыло ей мир, - это практически чувства Робби и его благодарность родителям и “Хоббиту”. Так что да, ему эта серия дорога.
Когда мы уходили, он предложил, если я захочу поболтать, подходить к его столику в любое время, так что я - ну, это же я - восприняла его слова всерьез и оставшиеся дни, как только у меня выдавалось время, заворачивала посмотреть, свободен ли он - иногда он был занят, но у меня получилось поймать его еще дважды, и на этот раз с подготовленными вопросами.
ДИСКЛЕЙМЕР: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ЭТО МОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТАК, КАК Я ПОМНЮ НАШИ РАЗГОВОРЫ, ЭТО НЕ СТЕНОГРАММА. Даже если я напишу что-нибудь как цитату, это то, как я запомнила его слова, а не дословное изложение. Так что если хотите что-нибудь поправить или вас что-нибудь оскорбило, пожалуйста, вините не Робби, а мой пересказ, и задайте ему вопрос сами. Я даже не записывала ничего по горячим следам, тут то, что я вспомнила через 1-3 дня.
Таймлайны (временная шкала)
Робби отлично знал, что по-правильному в каждый конкретный момент происходящее в СПН находится “где-то на 18-22 месяца в будущем по отношению к нашему времени” - и это для меня просто как бальзам на душу, потому что он не просто признал факт сдвига, а пошел еще дальше и сузил этот период до месяцев! Я всегда просто указываю “два года”, но он повысил точность, и это просто здорово. Он сказал, что часто записывал это как введение к своим сценариям - “время действия: 2018 год”, но, с другой стороны, персонажам никогда не требовалось называть год вслух, а когда нужны были даты, то именно производственный отдел продолжил традицию на реквизите, текстах, компьютерах и т.п. указывать текущие даты, и получилось, что персонажи НЕ в будущем.
Робби сказал, что с точки зрения фаната, его действительно беспокоит путаница с временной шкалой, потому что он именно такой же фанат - ему нравится, когда у вселенной есть строгая внутренняя логика и временные рамки. Но с точки зрения сценариста, он был рад, что это не влияет на сюжет, потому что это ограничивало бы их в написании сценариев, он такое терпеть не может.
Он привел пример: вот кто-нибудь добавляет прекрасную реплику, но она при этом является отсылкой к поп-культуре, относящей события серии к настоящему, а не будущему - но это же классная реплика… и приходится выбирать: хочется ли ее оставить - она ведь замечательная? Или убрать ее только для сохранения временной шкалы, которая не влияет на сюжет?
Он отметил, что обычно все-таки именно производственный отдел присваивает событиям время. Однажды он получил кучу твитов после одной серии, потому что Сэм отправил Дину смс, которая была датирована днем рождения Дина (думаю, это было в 8.11 “Ролевая игра и настоящая девчонка”) и фанаты спрашивали его, почему в серии Сэм не поздравил Дина с днем рождения или почему они его вообще не отметили. И Робби, такой: “Это не я! Это они взяли дату съемки или дату эфира - что-то такое”. Вот как получается, когда несколько поваров готовят разные части блюда и кто-то может добавить гарнир, который автор рецепта не планировал (метафора моя).
Что действительно бесит Робби в связи со временем - это когда братья находят себе охоту в городке на другом краю страны, а в следующей сцене они уже там. И Робби, такой: “А что со временем, которое они затратили бы дорогу? Где оно упомянуто? Что происходило в эти дни?” Это было для него одним из главных стимулов написать “Детку” - ему хотелось показать путешествие и показать сцену ночевки (милота!). Робби даже дважды уточнил у реквизиторов, есть ли у них все еще Импала со снимающейся крышей, потому что считал, что, если бы не получилось снять их сон в Импале сверху, все смотрелось бы совсем не так.
Распределение сценариев - как они работают
Я спросила Робби о том, как распределяются серии между сценаристами - потому что я замечаю, что некоторые сценаристы часто пишут серии с экспозицией (exposition episodes - объяснительные серии, где вводятся новые условия, обстоятельства, реалии мира - прим. перев.), - им что, преднамеренно раздаются именно такие? Или это просто случайность?
“Это случайность”, - ответил мне Робби. Сценарии раздаются в определенном порядке: по кругу, но не равномерно, а на основе стажа в сериале. Если Робби получает четвертую серию, он знает, что получит и семнадцатую или восемнадцатую. У них есть четыре важных точки в сезоне: первая серия сезона, мид-финал (финал середины сезона - прим. перев.), серия “sweeps” (sweeps - период, когда рейтинговое агентство Нильсона проводит массовый замер рейтинга телепередач - прим. перев.) и финал, - и обычно эти моменты пишет или шоураннер, или сценаристы с самым большим опытом на проекте, а остальные серии раздают по старшинству. (Так что Росс-Лемминг и Бакнер всегда получают вторую серию сезона и вторую или третью серию перед кульминацией, потому что они самые старшие из сценаристов и при этом не шоураннеры).
Когда раздаются задания на серии, сценаристам не дают темы или обязательные условия, обычно это “дай-ка мне три идеи”, а потом они иногда получают уточнения, что-то типа “нам нужно прийти к такой-то ситуации, так что дай завязку” или “для этой серии Марк нам не доступен, не задействуй его”. Или “у Дженсена скоро должен родиться ребенок, давай на всякий случай не очень много Дина”. Робби привел пример про другой сериал, когда ему сказали ИСПОЛЬЗОВАТЬ актеров, потому что им за это уже заплатили, так что ему надо было и сформулировать свою идею, и понять, как можно вставить туда этих актеров, чтобы окупились затраченные на них деньги.
Робби также рассказывал, что иногда хочется использовать актеров, но нет такой возможности. Например, у актера контракт только на определенное количество серий в сезон, так что придется экономить - или они решили сыграть где-то еще и больше недоступны совсем. Робби объяснил, что именно поэтому им пришлось “убить” Фрэнка в 7-м сезоне. Робби очень нравился этот персонаж, но актер был занят. Они не показали труп и потому, что не могли использовать актера, и потому, что Робби надеялся, что его получится когда-нибудь вернуть. Но это ограничение позволило Робби ввести Чарли - им был нужен кто-нибудь наподобие Фрэнка, но не Фрэнк. (Я знаю, что точно так же появился Бобби Сингер - хотели вернуть Миссури, но актриса была занята). Думаю, это забавно, что в обоих случаях замена так полюбилась фандому (зависит от того, кого спрашивать, разумеется, я знаю людей, которым не нравится Чарли, и тех, кто предпочли бы Миссури Бобби Сингеру).
В общем, я решила, что это интересно, знаю, что многие фанаты жалуются, что персонажей убивают, или что в некоторых сериях, например, нет Кастиэля… но все это связано с контрактами и возможностями актеров, а вовсе не выбором шоураннера или сценариста.
Насколько далеко в будущее они пишут серии?
Робби говорит, что “Сверхъестественное” - самый отлаженный механизм, на котором он когда-либо работал. Он пояснил, что чем старше сериал, что меньше бюджета на него выделяет канал, так что приходится быть экономным. Если надо использовать локацию для двух серий подряд, об этом лучше знать заранее, так чтобы можно было снять все сцены одну за другой и не арендовать площадку дважды. Или, как мы уже обсуждали, когда ты знаешь, что актера можно использовать только в определенном количестве серий, и если у них загруженное расписание, то стоит забронировать их время как можно раньше, потому что в последнюю минуту это сделать не получится.
Обычно следующий сезон начинают писать в мае. Робби сказал, что к моменту беседы, к началу марта, сценаристы обычно заканчивают или уже закончили прописывать текущий. К тому времени, как “Детку” анонсировали на комик-коне в Сан-Диего, Робби писал сценарии уже четыре месяца и реально забыл о ней, пока ему не напомнили на панели. “Что? Ах да! Ого, это было четыре месяца назад”. А снимали ее в августе. Так что в целом между написанием серии и съемкой проходит четыре-пять месяцев.
Мы не разговаривали о переписывании или внесении правок, лично я думаю, что такого рода замены, возникающие из-за производственных вопросов, всплывают обычно в те две недели, предшествующие съемкам.
Итак…
Наброски идей и написание сценария
- через 4 месяца - двухнедельная подготовка к съемкам (и, возможно, финальные изменения в сценарии - моя догадка)
- через 4,5 месяца - начало съемки (8 дней)
- через 4,5-5 месяцев - начало пост-продакшн - (думаю, Jules делала интервью с командой пост-продакшна и составляла график. Я знаю, что команда спецэффектов часто работает над финалом практически до самой даты эфира).
- ~8 месяцев с момента появления идеи/написание сценария - серия выходит в эфир (разрыв постепенно уменьшается к концу сезона, пока не сократится до двух-трех месяцев - прим. перев.)
Робби говорит, что именно поэтому ему иногда бывает так смешно, когда он получает твиты типа “Спасибо, что выслушал мою жалобу на прошлой неделе и исправил все на этой!” Как будто они писали и снимали эту серию за семь дней между показами, а не четыре-восемь месяцев назад.
И на этом, кажется, все.
URL записи
Пишет Маленькая сосна:
Беседа с Робби Томпсоном
Автор: hells-half-acre
Переводчик: Маленькая сосна
Бета: Lacerrta
Размер: ~1900 слов в оригинале
Примечания переводчика:
1. Это отчет о беседе с бывшим сценаристом СПН Робби Томпсоном во время комик-кона Emerald City Comic-Con, который проходил с 2 по 5 марта 2017 г. в Сиэтле.
2. Комментарии в скобках - замечания автора, за исключением случаев, оговоренных специально.
Читать дальше
Беседа с Робби Томпсоном
Автор: hells-half-acre
Переводчик: Маленькая сосна
Бета: Lacerrta
Размер: ~1900 слов в оригинале
Примечания переводчика:
1. Это отчет о беседе с бывшим сценаристом СПН Робби Томпсоном во время комик-кона Emerald City Comic-Con, который проходил с 2 по 5 марта 2017 г. в Сиэтле.
2. Комментарии в скобках - замечания автора, за исключением случаев, оговоренных специально.
Читать дальше