24.02.2014 в 18:23
Пишет wing-sco:Взгляд на нас со стороны
Laura E. Felschow
«Ты глянь, даже фаны имеются»: культовый фандом сериала «Сверхъестественное»
2010 год
начало тут
4. В кадре и за кадром: Как изменились отношения между культовыми фанатами и производителями сериалов.
читать дальше
[4.1] С ростом популярности интернета, как места встречи культовых фанатов, коммерческая целесообразность обращения именно к этой нише рынка также выросла. Осознав потенциал аудитории чрезвычайно лояльных зрителей, которые с большей вероятностью потратят несколько лишних долларов на товары, связанные с их любимым сериалом, продюсеры стали рассматривать интернет-сообщества, как возможность иметь гарантированную аудиторию, обладающую покупательной способностью. … Но если продюсеры обращаются к культовым фанатам в интересах продаж, то возникает вопрос: это улица с двусторонним движением? Являются ли культовые фанаты «элитой без власти» или у них есть реальное влияние?
[4.2] Отвечая на вопрос о влиянии, Tulloch and Jenkins для начала вводят определение «идеальной аудитории» - зрителей, которые бездумно поглощают то, что втюхивают им продюсеры. В то время, как культовые фанаты – это «сопротивляющаяся и творческая аудитория». Культовые фанаты – это связующее звено между массовой аудиторией, от которой часто зависит успех сериала, и продюсерами, которые имеют полный контроль над его текстами. … Термин «элита без власти» был придуман в 1995, но в условиях сегодняшней медиакультуры она, может, и безвластна, но гораздо больше нужна продюсерам, чем раньше. По мнению Hills: «фанаты больше не рассматриваются, как эксцентричные надоеды, теперь они - лояльные потребители, которых требуется заполучить».
[4.3] … Хотя культовые фанаты не могут контролировать продукт, который они потребляют, это не означает, что они потребляют бездумно или безучастно. … отношения продюсеров и культовых фанатов могут быть определены, как «процесс переговоров», который постоянно развивается и меняется на протяжении существования сериала.
[4.4] Когда продюсеры вышли в интернет, культовые фанаты «ощутили себя аудиторией, которая иногда может оказывать влияние на создателей своих любимых программ, и, следовательно, в каком-то смысле являться частью креативной команды» (Costello and Moore). Такие форумы, как форум Television Without Pity (TWOP) или Entertainment Weekly's FanTV стали эффективным способом для фанатов озвучить свои мнения, которые услышат (прочтут) телебоссы и сценаристы. В прошлом вопрос прав собственности делал взаимоотношения фанатов и индустрии развлечений напряженными, но теперь хитрые продюсеры используют интернет, чтобы поднимать шум и поддерживать лояльность зрителей. Можно сказать, что продюсеры держат фанатов под контролем, приглашая их на «вечеринку» до того, как они вломятся туда сами. Кроме того, когда фанаты знают, что продюсеры, сценаристы и актеры поощряют (или по крайней мере, не имеют ничего против) использования фанатами защищенных правами собственности материалов для фанатских активностей – это увеличивает чувство семьи и братства среди фанатов. Эта стратегия опирается на идею о том, что люди с меньшей вероятностью отвернутся от данного сериала, если они погружены в «сериальную тусовку» – т.е. если они привязаны к актерам и съемочной группе, если сами что-то создают, и у них есть друзья, которые тоже смотрят сериал.
[4.5] Некоторые продюсеры и сценаристы используют в своих интересах то, что интернет позволяет им связаться с фанатами – культовыми и обычными. Исполнительный продюсер и создатель сериала «Вероника Марс» Роб Томас и исполнительный сопродюсер сериала «Звездный крейсер Галактика» Рональд Д. Мур рассказали для статьи 2006 г. в «Нью-Йорк Таймс», что они оба искали возможности, как пробить барьер между фанатами и телепродюсерами. Мур сказал, что: «обычно телесценаристы работают в изоляции, а интернет реально изменил скорость установления контакта» между сценаристами и зрителями. Сооснователь сайта TWOP Tara Ariano утверждала, что если многие сценаристы приходят на форумы просто, чтобы посмотреть отзывы, то некоторые создатели сериалов, например, Роб Томас, реально общаются с фанатами. На 3-м сезоне сериала «Вероника Марс» Роб Томас использовал форум, как фокус-группу, но потом ушел оттуда, когда резкая критика некоторых персонажей и сюжетных линий начала влиять на его сюжетные решения и мешать достижению им поставленных себе целей. Для Роба Томаса реализация его собственного творческого видения перевесила мнения фанатов. Исполнительный продюсер «Звездного крейсера Галактика» Дэвин Эйк с ним согласен: «Я хочу быть в курсе критики… но худшее, что вы можете сделать – это позволить какому-то отдельному мнению или небольшому сегменту мнений управлять собой». Другими словами, продюсеры хотят, чтобы фанаты высказывали свои мнения, но это не значит, что они обязательно будут их слушать.
[4.6] Однако, фандомы не всегда только слышны, но не видны. В последние годы некоторые продюсеры использовали культовых фанатов в качестве персонажей своих сериалов. Сериалы - от «Западного крыла» (The West Wing) до «Секретных материалов» (X-files) - делали серии, посылающие сдержанный привет своим преданным фанатам. [1] А сериал «Баффи - истребительница вампиров» в 6 сезоне передал своим фанатам двойной привет, выведя на экран трио злодеев, напоминающих пришибленных фанатов с жаждой власти. Сериал «Зена – королева воинов» пошел дальше всех, за 6 сезонов сделав 3 серии, посвященные своим культовым фанатам. Эти особенные серии – такое признание культовых фанатов и их мнений, которое не могут дать он-лайн форумы. Это открытое признание, даже случайный зритель может его уловить.
[4.7] Рассмотренные два аспекта телеучастия – общение с продюсерами и появление в качестве персонажей на экране – это индикаторы. Степень их присутствия показывает, как продюсеры сериала относятся к своим культовым фанатам и как они согласны с ними общаться. Если продюсеры «Секретных материалов» и «Остаться в живых» (Lost) с самого начала осознавали, что у их сериала есть потенциал стать культовым, то другие сериалы были этим удивлены, и превратились в культовые спустя какое-то время после запуска. На баланс сил между продюсерами и фанатами может воздействовать то, насколько команда сериала подготовлена к проявлениям культового фанатства, сопровождающего их работу. «Сверхъестественное» стало культовым сериалом неожиданно, и в результате общение между креативной командой и фанатами не так жестко контролируется… В случае «Сверхъестественного» признание со стороны продюсеров прозвучало уже после того, как культовые фанаты заявили о себе, и серия 4.18.«Тьма в конце тоннеля» (The Monster at the End of This Book) демонстрирует двойственное отношение продюсеров сериала к своим фанатам.
Примечания
1).В «Западном крыле» в серии 3.16 "The U.S. Poet Laureate" была сцена, где Джош Лайман общается с командой своих он-лайн фанаток. В «Секретных материалах» в серии 6.18 "Milagro" Скалли имела дело с поклонником, который сочинял истории, выводя ее как персонаж. В «Зене – королеве воинов» были три серии, которые приветствовали фандом – это 2.15 "A Day in the Life," 6.13 "You Are There," and 6.16 "Send in the Clones."
(продолжение следует).
5. «Ты глянь, даже фаны имеются».
URL записиLaura E. Felschow
«Ты глянь, даже фаны имеются»: культовый фандом сериала «Сверхъестественное»
2010 год
начало тут
4. В кадре и за кадром: Как изменились отношения между культовыми фанатами и производителями сериалов.
читать дальше
[4.1] С ростом популярности интернета, как места встречи культовых фанатов, коммерческая целесообразность обращения именно к этой нише рынка также выросла. Осознав потенциал аудитории чрезвычайно лояльных зрителей, которые с большей вероятностью потратят несколько лишних долларов на товары, связанные с их любимым сериалом, продюсеры стали рассматривать интернет-сообщества, как возможность иметь гарантированную аудиторию, обладающую покупательной способностью. … Но если продюсеры обращаются к культовым фанатам в интересах продаж, то возникает вопрос: это улица с двусторонним движением? Являются ли культовые фанаты «элитой без власти» или у них есть реальное влияние?
[4.2] Отвечая на вопрос о влиянии, Tulloch and Jenkins для начала вводят определение «идеальной аудитории» - зрителей, которые бездумно поглощают то, что втюхивают им продюсеры. В то время, как культовые фанаты – это «сопротивляющаяся и творческая аудитория». Культовые фанаты – это связующее звено между массовой аудиторией, от которой часто зависит успех сериала, и продюсерами, которые имеют полный контроль над его текстами. … Термин «элита без власти» был придуман в 1995, но в условиях сегодняшней медиакультуры она, может, и безвластна, но гораздо больше нужна продюсерам, чем раньше. По мнению Hills: «фанаты больше не рассматриваются, как эксцентричные надоеды, теперь они - лояльные потребители, которых требуется заполучить».
[4.3] … Хотя культовые фанаты не могут контролировать продукт, который они потребляют, это не означает, что они потребляют бездумно или безучастно. … отношения продюсеров и культовых фанатов могут быть определены, как «процесс переговоров», который постоянно развивается и меняется на протяжении существования сериала.
[4.4] Когда продюсеры вышли в интернет, культовые фанаты «ощутили себя аудиторией, которая иногда может оказывать влияние на создателей своих любимых программ, и, следовательно, в каком-то смысле являться частью креативной команды» (Costello and Moore). Такие форумы, как форум Television Without Pity (TWOP) или Entertainment Weekly's FanTV стали эффективным способом для фанатов озвучить свои мнения, которые услышат (прочтут) телебоссы и сценаристы. В прошлом вопрос прав собственности делал взаимоотношения фанатов и индустрии развлечений напряженными, но теперь хитрые продюсеры используют интернет, чтобы поднимать шум и поддерживать лояльность зрителей. Можно сказать, что продюсеры держат фанатов под контролем, приглашая их на «вечеринку» до того, как они вломятся туда сами. Кроме того, когда фанаты знают, что продюсеры, сценаристы и актеры поощряют (или по крайней мере, не имеют ничего против) использования фанатами защищенных правами собственности материалов для фанатских активностей – это увеличивает чувство семьи и братства среди фанатов. Эта стратегия опирается на идею о том, что люди с меньшей вероятностью отвернутся от данного сериала, если они погружены в «сериальную тусовку» – т.е. если они привязаны к актерам и съемочной группе, если сами что-то создают, и у них есть друзья, которые тоже смотрят сериал.
[4.5] Некоторые продюсеры и сценаристы используют в своих интересах то, что интернет позволяет им связаться с фанатами – культовыми и обычными. Исполнительный продюсер и создатель сериала «Вероника Марс» Роб Томас и исполнительный сопродюсер сериала «Звездный крейсер Галактика» Рональд Д. Мур рассказали для статьи 2006 г. в «Нью-Йорк Таймс», что они оба искали возможности, как пробить барьер между фанатами и телепродюсерами. Мур сказал, что: «обычно телесценаристы работают в изоляции, а интернет реально изменил скорость установления контакта» между сценаристами и зрителями. Сооснователь сайта TWOP Tara Ariano утверждала, что если многие сценаристы приходят на форумы просто, чтобы посмотреть отзывы, то некоторые создатели сериалов, например, Роб Томас, реально общаются с фанатами. На 3-м сезоне сериала «Вероника Марс» Роб Томас использовал форум, как фокус-группу, но потом ушел оттуда, когда резкая критика некоторых персонажей и сюжетных линий начала влиять на его сюжетные решения и мешать достижению им поставленных себе целей. Для Роба Томаса реализация его собственного творческого видения перевесила мнения фанатов. Исполнительный продюсер «Звездного крейсера Галактика» Дэвин Эйк с ним согласен: «Я хочу быть в курсе критики… но худшее, что вы можете сделать – это позволить какому-то отдельному мнению или небольшому сегменту мнений управлять собой». Другими словами, продюсеры хотят, чтобы фанаты высказывали свои мнения, но это не значит, что они обязательно будут их слушать.
[4.6] Однако, фандомы не всегда только слышны, но не видны. В последние годы некоторые продюсеры использовали культовых фанатов в качестве персонажей своих сериалов. Сериалы - от «Западного крыла» (The West Wing) до «Секретных материалов» (X-files) - делали серии, посылающие сдержанный привет своим преданным фанатам. [1] А сериал «Баффи - истребительница вампиров» в 6 сезоне передал своим фанатам двойной привет, выведя на экран трио злодеев, напоминающих пришибленных фанатов с жаждой власти. Сериал «Зена – королева воинов» пошел дальше всех, за 6 сезонов сделав 3 серии, посвященные своим культовым фанатам. Эти особенные серии – такое признание культовых фанатов и их мнений, которое не могут дать он-лайн форумы. Это открытое признание, даже случайный зритель может его уловить.
[4.7] Рассмотренные два аспекта телеучастия – общение с продюсерами и появление в качестве персонажей на экране – это индикаторы. Степень их присутствия показывает, как продюсеры сериала относятся к своим культовым фанатам и как они согласны с ними общаться. Если продюсеры «Секретных материалов» и «Остаться в живых» (Lost) с самого начала осознавали, что у их сериала есть потенциал стать культовым, то другие сериалы были этим удивлены, и превратились в культовые спустя какое-то время после запуска. На баланс сил между продюсерами и фанатами может воздействовать то, насколько команда сериала подготовлена к проявлениям культового фанатства, сопровождающего их работу. «Сверхъестественное» стало культовым сериалом неожиданно, и в результате общение между креативной командой и фанатами не так жестко контролируется… В случае «Сверхъестественного» признание со стороны продюсеров прозвучало уже после того, как культовые фанаты заявили о себе, и серия 4.18.«Тьма в конце тоннеля» (The Monster at the End of This Book) демонстрирует двойственное отношение продюсеров сериала к своим фанатам.
Примечания
1).В «Западном крыле» в серии 3.16 "The U.S. Poet Laureate" была сцена, где Джош Лайман общается с командой своих он-лайн фанаток. В «Секретных материалах» в серии 6.18 "Milagro" Скалли имела дело с поклонником, который сочинял истории, выводя ее как персонаж. В «Зене – королеве воинов» были три серии, которые приветствовали фандом – это 2.15 "A Day in the Life," 6.13 "You Are There," and 6.16 "Send in the Clones."
(продолжение следует).
5. «Ты глянь, даже фаны имеются».