11.12.2013 в 09:23
Пишет Diary best:Пишет Queen Kong:
URL записиКак всегда, о людях
Всё написанное ниже – вольный пересказ одного двухчасового телефонного разговора, который почему-то сильно меня задел. До этого я не слишком задумывалась о том, как обстоят дела у людей, работающих в сфере обслуживания, ибо была слишком увлечена анализом того безобразия, что творится в сфере образования. Бесило (и бесит) многое, но если свести всё к единой формуле, то получится следующее: образовательный процесс организован к удобству и выгоде кого угодно, но только не его основных участников: педагогов и учащихся (будь то учителя и школьники или преподаватели и студенты).
И вот выясняется, что точно такая же ситуация царит практически везде. К примеру, возьмем обычную заправку. Работники вынуждены двенадцать часов проводить в неудобной и абсолютно нефункциональной спецодежде: ботинки, комбинезон и белая (!) рубашка. Наверное, с точки зрения эстетики белая рубашка – это здорово, но каким вопиющим должно быть отсутствие здравого смысла, если разум не подсказывает очевидной вещи: на заправке белая вещь пробудет белой очень недолго. Кроме того, под комбинезон гораздо удобнее надевать футболку, а на ноги – шлепанцы или другую открытую обувь, в которой ногам будет комфортно и не жарко на протяжении смены. Но проблема в том, что люди, составляющие своды правил для заправок, никогда не оденутся в предписанную ими одежду и не попробуют ради эксперимента отработать смену-другую как обычный кассир.
Если бы они всё-таки попробовали, их ожидало бы множество сюрпризов. Так, едва ли у них получилось бы соблюдать главную заповедь: что бы ни говорил клиент, улыбайся и будь приветлив. Бывают люди, которые целенаправленно выносят мозг работникам сферы обслуживания, зная, что те не имеют права ответить соответствующе. Разумеется – глупо же срываться на тех, кто может и на словах отбрить, и в рожу дать, не правда ли? Гораздо лучше тыкать в лицо кассиру нерабочей пластиковой картой, которую отказывается принимать терминал, и грозить «инстанциями». Виноват-то, допустим, либо банк, либо нерадивый клиент, либо вообще плохие погодные условия, но всё это – абстракции, а кассир – вот он, живой, настоящий, и можно со спокойной душой сорваться на него. Вина… а что вина? «Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
читать дальше
URL записиВсё написанное ниже – вольный пересказ одного двухчасового телефонного разговора, который почему-то сильно меня задел. До этого я не слишком задумывалась о том, как обстоят дела у людей, работающих в сфере обслуживания, ибо была слишком увлечена анализом того безобразия, что творится в сфере образования. Бесило (и бесит) многое, но если свести всё к единой формуле, то получится следующее: образовательный процесс организован к удобству и выгоде кого угодно, но только не его основных участников: педагогов и учащихся (будь то учителя и школьники или преподаватели и студенты).
И вот выясняется, что точно такая же ситуация царит практически везде. К примеру, возьмем обычную заправку. Работники вынуждены двенадцать часов проводить в неудобной и абсолютно нефункциональной спецодежде: ботинки, комбинезон и белая (!) рубашка. Наверное, с точки зрения эстетики белая рубашка – это здорово, но каким вопиющим должно быть отсутствие здравого смысла, если разум не подсказывает очевидной вещи: на заправке белая вещь пробудет белой очень недолго. Кроме того, под комбинезон гораздо удобнее надевать футболку, а на ноги – шлепанцы или другую открытую обувь, в которой ногам будет комфортно и не жарко на протяжении смены. Но проблема в том, что люди, составляющие своды правил для заправок, никогда не оденутся в предписанную ими одежду и не попробуют ради эксперимента отработать смену-другую как обычный кассир.
Если бы они всё-таки попробовали, их ожидало бы множество сюрпризов. Так, едва ли у них получилось бы соблюдать главную заповедь: что бы ни говорил клиент, улыбайся и будь приветлив. Бывают люди, которые целенаправленно выносят мозг работникам сферы обслуживания, зная, что те не имеют права ответить соответствующе. Разумеется – глупо же срываться на тех, кто может и на словах отбрить, и в рожу дать, не правда ли? Гораздо лучше тыкать в лицо кассиру нерабочей пластиковой картой, которую отказывается принимать терминал, и грозить «инстанциями». Виноват-то, допустим, либо банк, либо нерадивый клиент, либо вообще плохие погодные условия, но всё это – абстракции, а кассир – вот он, живой, настоящий, и можно со спокойной душой сорваться на него. Вина… а что вина? «Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
читать дальше
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!