11.05.2013 в 07:00
Пишет Diary best:Интервью по субботам
Пишет @interview:
URL записиПишет @interview:
Сегодня мы разговариваем с Элиной ( arselina) Арсеньевой, основателем Школы Парфюмеров, которая открывается в этом месяце, владельцем Музея парфюмерии, ведущей Парфюмерного радио и издателем газеты «Парфюмания», а также охотником за парфюмерными талантами.
— Ваше отношение к «Парфюмеру» Зюскинда — правда или выдумка?
В книге и фильме технология принесена в жертву красоте кадра и логике развития сюжета. Однако главная мысль произведения правдива, хоть и доведена до гротеска: запах имеет над человеком огромную власть, которую тот даже не осознает. В этом смысле я считаю, что наша Школа парфюмеров дает и востребованную профессию, и власть над миром в подарок.
читать дальше
— Какие, например, ляпы в технологиях есть в фильме?
Если говорить о деталях, то, например, духи нельзя получить, разом смешав эссенции. Анфлераж трупов тем более не даст показанного в книге эффекта: трупы сразу начинают выделять неприятный запах, даже невидимый для носа - но речь шла о высокой концентрации, так что Гренуй бы получил не то, что хотел. Таких ляпов можно при желании найти много, однако вещь написана и снята не как учебник, это художественное произведение. Спасибо Зюскинду за пробуждение интереса к парфюмерии во всем мире.
— Много ли абитуриентов приходит в вашу Школу под влиянием этой книги или фильма?
Непосредственно под влиянием — нет, но у большинства интерес к парфюмерии в целом начался именно с произведения Зюскинда.
— Помимо Школы Парфюмеров и Музея запахов, вы также занимаетесь продвижением парфюмерных талантов. Как вы распознаете в человеке эти таланты?
Парфюмерный талант есть сумма слагаемых: воображения, кругозора, развитого абстрактного мышления, чуткого носа, хорошей памяти, аккуратности и адского терпения. Нос можно натренировать, он хорош почти у всех от природы. Остальное становится ясно при живом общении и на мастер-классах, когда "свежие" люди за несколько часов пробуют сделать свой аромат.
— Существуют ли какие-то методы тестирования этих талантов?
Моя коллега-парфюмер проводит тестирование обоняния при собеседовании в Школу парфюмеров и имеет свои критерии оценки. Я же оцениваю образы, которые человек желает воплотить в аромате, и сам получившийся аромат — сложность, продуманность, оригинальность, смелость, приятность и многое другое. Способности есть почти у всех, талант распознать сразу почти невозможно, понадобится время. Оно у нас есть.
— Каким вы видите будущее талантливого выпускника вашей Школы?
Представьте себе парфюмера, которого хорошо знают и уважают в родном городе, и его имя довольно известно в России и в мире — за прекрасные работы и человеческое обаяние. Он обладает узнаваемым стилем работы, и поэтому у его таланта много почитателей, которые заказывают индивидуальные ароматы для себя и близких. Он делает ароматы и просто так, по вдохновению — и у них тоже сразу находятся поклонники.
— Значит, судьба «непризнанного гения» это не его судьба?
Да, это будет не наш случай. Нашего парфюмера высоко ценят сразу же при знакомстве с его работами. У него большой и качественный «парфюмерный оргАн»: оборудованное рабочее место, укомплектованное парой-тройкой тысяч компонентов невзирая на их стоимость. Он заказывает флаконы художникам по стеклу, а этикетки и рекламные материалы — студии Лебедева или другим профессионалам. Он не думает, на что прожить завтрашний день и завтрашний год: у него столько хорошо оплачиваемых заказов и личных парфюмерных планов, что хорошо вознаграждаемой работой он обеспечен на годы вперед.
— То есть, это не только большой талант, но и яркая личность?
Обязательно. Можно средний талант развить до большого, но без печати личности дело не пойдет.
Из множества экспериментаторов с эфирными маслами я стараюсь отыскать интересных людей с потенциалом и поддержать их в начале пути, красиво представить их работы людям, чтобы парфюмеры получали обратную связь и могли совершенствоваться и находить клиентов. Помогаю с упаковкой, сайтом, пиаром… со всем, чем можно, лишь бы человек воодушевлялся и не бросал эту интересную работу. Это требует времени и усилий, конечно, но дело того стоит. Рано или поздно мы изменим парфюмерную среду хотя бы в Петербурге.
— Художники черпают свое вдохновение в визуальных образах окружающего мира, а парфюмеры, полагаю, в запахах? Вы живете в Питере — как вам «букет» этого города?
Художники черпают вдохновение где угодно, как и парфюмеры – последние меньше всего черпают вдохновение в запахах. Петербург в целом пахнет стоялой болотной водой на окраинах, грязной водой от Обводного до Купчино и соснами на севере города. В историческом центре господствует запах влажного металла, по весне к нему добавляются липа и тополя. Особой красоты в запахе родного города, увы, не нахожу. Питер — «каменный мешок» куда больше, чем друг природы. Вдохновляют разве что локальные островки травяного поветрия в исчезающих парках.
— Не очень-то уютный запах у него, получается. Давайте о более уютном и домашнем — о кулинарных ароматах. Какие запахи еды вам кажутся наиболее приятными?
Хороши шоколад, ваниль, горячее мясо, вареный рис.
— Вот, кстати, о ванили: правду ли говорят, что мужчин больше всего привлекает этот запах на девушках?
Об этом надо спросить самих мужчин. Лично мне этот запах очень нравится, даже если им пахнет кот.
— А запахи специй?
Мне вообще нравятся запахи специй. Среди запахов они как драгоценности среди украшений. И у каждой — свое ароматическое «лицо», крайне выразительное.
— На ваш взгляд, запахи перца, карри и других специй в духах — это хорошо или плохо?
Вопрос из серии «пуговицы в одежде — хорошо или плохо?» В пальто хорошо, в трусах уже не нужно. Деталь бывает уместной или неуместной. Я бы сказала так: «запахи специй (перец, карри) в духах — это допустимо».
— Сейчас можно встретить всяческие экзотические духи с запахом еды — например, бекона. Как вы к такому относитесь?
Мое мнение про кулинарные запахи в парфюмерии: ароматы не должны пахнуть едой, если это не нарочито авангардная парфюмерия. Однако само по себе воспроизведение сложного запаха еды интересно как решение сложной задачи, но эстетическая ценность результата сомнительна.
— Я думаю, на этот вопрос многие хотели бы услышать мнение специалиста: духи с феромонами — это миф или реальность?
Миф, и очень выгодный обоим сторонам - люди сами рады обманываться. Феромоны честно добавляют, они честно не работают, потому что в парфюмерию добавляют животные феромоны, на человека он не действуют. Или синтезированные человеческие, они тоже на людей не оказывают заявленного эффекта. Зато человек чувствует себя увереннее в целом.
— То есть, феромоны в духах совершенно не дают такого эффекта, как естественные феромоны тела?
Конечно, нет.
— Есть ли у вас любимый запах детства?
— Да. Разогретых солнцем деревянных шпал и старой рассохшейся мебели, "запахи покинутого дворца" вообще. Старых книг, кожи, хвои, земли. Воска и ладана, костра - березового или соснового.
— Как человек, который живет миром запахов, обладаете ли вы обонятельной синестезией?
Да, она у меня есть, и не только обонятельная. Она прежде всего возникает на звучащие слова (имеют цвет и геометрию) и изображения (имеют характер и темперамент). На музыку - нет, на запахи есть, но слабее.
— Помогает ли она вам в работе?
Очень помогает в описании ароматов.
— Как вы заботитесь о своем обонятельном здоровье?
Зеленый чай во время дегустаций, избегание длительного воздействия агрессивных и едких запахов, аромахимии и мест, где курят. По крайней мере, курят сигареты и папиросы, а не сигары.
— Музыканты часто видят музыку во сне, переводчики — тексты, а вам снятся парфюмерные сны?
Снятся совершенно незнакомые духи, интересные решения упаковки, новые названия и ароматические решения. Иногда успеваю записать такие сны, но ничего из явленного пока не воплощала и даже не пробовала. Сдерживает близкое знакомство с парфюмерными шедеврами: не хочется делать хуже. Наверное, это пока не изжитая гордыня или обывательский страх перед неудачей. Изучать чужие работы намного проще! Но все еще может измениться.
— Спасибо, что приоткрыли нам двери в свой удивительный мир! Желаем вам и вашей Школе успеха и процветания!
URL записи— Ваше отношение к «Парфюмеру» Зюскинда — правда или выдумка?
В книге и фильме технология принесена в жертву красоте кадра и логике развития сюжета. Однако главная мысль произведения правдива, хоть и доведена до гротеска: запах имеет над человеком огромную власть, которую тот даже не осознает. В этом смысле я считаю, что наша Школа парфюмеров дает и востребованную профессию, и власть над миром в подарок.
читать дальше
— Какие, например, ляпы в технологиях есть в фильме?
Если говорить о деталях, то, например, духи нельзя получить, разом смешав эссенции. Анфлераж трупов тем более не даст показанного в книге эффекта: трупы сразу начинают выделять неприятный запах, даже невидимый для носа - но речь шла о высокой концентрации, так что Гренуй бы получил не то, что хотел. Таких ляпов можно при желании найти много, однако вещь написана и снята не как учебник, это художественное произведение. Спасибо Зюскинду за пробуждение интереса к парфюмерии во всем мире.
— Много ли абитуриентов приходит в вашу Школу под влиянием этой книги или фильма?
Непосредственно под влиянием — нет, но у большинства интерес к парфюмерии в целом начался именно с произведения Зюскинда.
— Помимо Школы Парфюмеров и Музея запахов, вы также занимаетесь продвижением парфюмерных талантов. Как вы распознаете в человеке эти таланты?
Парфюмерный талант есть сумма слагаемых: воображения, кругозора, развитого абстрактного мышления, чуткого носа, хорошей памяти, аккуратности и адского терпения. Нос можно натренировать, он хорош почти у всех от природы. Остальное становится ясно при живом общении и на мастер-классах, когда "свежие" люди за несколько часов пробуют сделать свой аромат.
— Существуют ли какие-то методы тестирования этих талантов?
Моя коллега-парфюмер проводит тестирование обоняния при собеседовании в Школу парфюмеров и имеет свои критерии оценки. Я же оцениваю образы, которые человек желает воплотить в аромате, и сам получившийся аромат — сложность, продуманность, оригинальность, смелость, приятность и многое другое. Способности есть почти у всех, талант распознать сразу почти невозможно, понадобится время. Оно у нас есть.
— Каким вы видите будущее талантливого выпускника вашей Школы?
Представьте себе парфюмера, которого хорошо знают и уважают в родном городе, и его имя довольно известно в России и в мире — за прекрасные работы и человеческое обаяние. Он обладает узнаваемым стилем работы, и поэтому у его таланта много почитателей, которые заказывают индивидуальные ароматы для себя и близких. Он делает ароматы и просто так, по вдохновению — и у них тоже сразу находятся поклонники.
— Значит, судьба «непризнанного гения» это не его судьба?
Да, это будет не наш случай. Нашего парфюмера высоко ценят сразу же при знакомстве с его работами. У него большой и качественный «парфюмерный оргАн»: оборудованное рабочее место, укомплектованное парой-тройкой тысяч компонентов невзирая на их стоимость. Он заказывает флаконы художникам по стеклу, а этикетки и рекламные материалы — студии Лебедева или другим профессионалам. Он не думает, на что прожить завтрашний день и завтрашний год: у него столько хорошо оплачиваемых заказов и личных парфюмерных планов, что хорошо вознаграждаемой работой он обеспечен на годы вперед.
— То есть, это не только большой талант, но и яркая личность?
Обязательно. Можно средний талант развить до большого, но без печати личности дело не пойдет.
Из множества экспериментаторов с эфирными маслами я стараюсь отыскать интересных людей с потенциалом и поддержать их в начале пути, красиво представить их работы людям, чтобы парфюмеры получали обратную связь и могли совершенствоваться и находить клиентов. Помогаю с упаковкой, сайтом, пиаром… со всем, чем можно, лишь бы человек воодушевлялся и не бросал эту интересную работу. Это требует времени и усилий, конечно, но дело того стоит. Рано или поздно мы изменим парфюмерную среду хотя бы в Петербурге.
— Художники черпают свое вдохновение в визуальных образах окружающего мира, а парфюмеры, полагаю, в запахах? Вы живете в Питере — как вам «букет» этого города?
Художники черпают вдохновение где угодно, как и парфюмеры – последние меньше всего черпают вдохновение в запахах. Петербург в целом пахнет стоялой болотной водой на окраинах, грязной водой от Обводного до Купчино и соснами на севере города. В историческом центре господствует запах влажного металла, по весне к нему добавляются липа и тополя. Особой красоты в запахе родного города, увы, не нахожу. Питер — «каменный мешок» куда больше, чем друг природы. Вдохновляют разве что локальные островки травяного поветрия в исчезающих парках.
— Не очень-то уютный запах у него, получается. Давайте о более уютном и домашнем — о кулинарных ароматах. Какие запахи еды вам кажутся наиболее приятными?
Хороши шоколад, ваниль, горячее мясо, вареный рис.
— Вот, кстати, о ванили: правду ли говорят, что мужчин больше всего привлекает этот запах на девушках?
Об этом надо спросить самих мужчин. Лично мне этот запах очень нравится, даже если им пахнет кот.
— А запахи специй?
Мне вообще нравятся запахи специй. Среди запахов они как драгоценности среди украшений. И у каждой — свое ароматическое «лицо», крайне выразительное.
— На ваш взгляд, запахи перца, карри и других специй в духах — это хорошо или плохо?
Вопрос из серии «пуговицы в одежде — хорошо или плохо?» В пальто хорошо, в трусах уже не нужно. Деталь бывает уместной или неуместной. Я бы сказала так: «запахи специй (перец, карри) в духах — это допустимо».
— Сейчас можно встретить всяческие экзотические духи с запахом еды — например, бекона. Как вы к такому относитесь?
Мое мнение про кулинарные запахи в парфюмерии: ароматы не должны пахнуть едой, если это не нарочито авангардная парфюмерия. Однако само по себе воспроизведение сложного запаха еды интересно как решение сложной задачи, но эстетическая ценность результата сомнительна.
— Я думаю, на этот вопрос многие хотели бы услышать мнение специалиста: духи с феромонами — это миф или реальность?
Миф, и очень выгодный обоим сторонам - люди сами рады обманываться. Феромоны честно добавляют, они честно не работают, потому что в парфюмерию добавляют животные феромоны, на человека он не действуют. Или синтезированные человеческие, они тоже на людей не оказывают заявленного эффекта. Зато человек чувствует себя увереннее в целом.
— То есть, феромоны в духах совершенно не дают такого эффекта, как естественные феромоны тела?
Конечно, нет.
— Есть ли у вас любимый запах детства?
— Да. Разогретых солнцем деревянных шпал и старой рассохшейся мебели, "запахи покинутого дворца" вообще. Старых книг, кожи, хвои, земли. Воска и ладана, костра - березового или соснового.
— Как человек, который живет миром запахов, обладаете ли вы обонятельной синестезией?
Да, она у меня есть, и не только обонятельная. Она прежде всего возникает на звучащие слова (имеют цвет и геометрию) и изображения (имеют характер и темперамент). На музыку - нет, на запахи есть, но слабее.
— Помогает ли она вам в работе?
Очень помогает в описании ароматов.
— Как вы заботитесь о своем обонятельном здоровье?
Зеленый чай во время дегустаций, избегание длительного воздействия агрессивных и едких запахов, аромахимии и мест, где курят. По крайней мере, курят сигареты и папиросы, а не сигары.
— Музыканты часто видят музыку во сне, переводчики — тексты, а вам снятся парфюмерные сны?
Снятся совершенно незнакомые духи, интересные решения упаковки, новые названия и ароматические решения. Иногда успеваю записать такие сны, но ничего из явленного пока не воплощала и даже не пробовала. Сдерживает близкое знакомство с парфюмерными шедеврами: не хочется делать хуже. Наверное, это пока не изжитая гордыня или обывательский страх перед неудачей. Изучать чужие работы намного проще! Но все еще может измениться.
— Спасибо, что приоткрыли нам двери в свой удивительный мир! Желаем вам и вашей Школе успеха и процветания!
Интервью составила и провела ArLe