Мои любимые небоскребы.Я сегодня задалась вопросом, почему мы делаем пересадку в Абу-Даби, а не в Дубае, и полезла в Википедию почитать про Эмираты. А закончилось это сто первым перечитыванием информации по моим любимым небоскребам. Чуть позже увидела на баше:
xxx: предлагаю новый наркоманский термин — «гипертекстовые трипы».
yyy: ага, зашел на википедию почитать про цифровую обработку сигналов, очнулся на статье про большую пандуБольшая часть информации (но не вся) - из Википедии. Я постаралась убрать все ненужные технические детали и оставила самое интересное. Намеренно не пишу про то, на каком месте они по высоте: не в этом же дело. Хотя Бурдж Дубай - этот красавец - рекордсмен. Здания идут в порядке убывания высоты.
В общем, почитайте, оно правда того стоит
БУРДЖ ХАЛИФА (БУРДЖ ДУБАЙ)Расположен: Дубай, ОАЭ. Сроки строительства: 21 сентября 2004 — 4 января 2010.
С 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828 м (при количестве этажей — 163). Общая стоимость сооружения — около $1,5 млрд. Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит.
Правитель эмирата Дубай, нынешний вице-президент и премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всем мире под названием «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну. «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя Халифа — "Бурдж Халифа"», — сказал он.
«Дубайская башня» проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Бурдж Халифа — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения. Исключение составят 123 и 124 этажи, на которых расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров. А искусственная башня над основным зданием несет, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.
В здании установлено 65 двухэтажных подъёмников стоимостью $36 млн. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскрёба придётся перемещаться между этажами с пересадками. Лифты, установленные в небоскрёбе — самые высокоскоростные в мире, способные развивать скорость до 18 м/с.
Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Специально для «Бурж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливали его только ночью, а в раствор добавляли лёд.
Дебютировал на большом экране в недавно вышедшем фильме "Миссия: невыполнима. Протокол Фантом".
Энджой!ТАЙБЭЙ 101
Расположен: Тайбэй, Тайвань. Сроки строительства: 13 января 1998 — 17 ноября 2003.
Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м (вместе со шпилем). Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд долларов. В конструкции башни можно выделить восемь секций, каждая из которых состоит из восьми этажей. В китайской культуре число 8 ассоциируется с достатком, процветанием и удачей. Главным архитектором небоскреба является Си Уай Ли.
Тайбэй 101 — здание многоцелевого использования: на 1-4 этажах располагаются предприятия розничной торговли, этажи 5-6 занимает фитнес-центр, на этажах 7-84 находятся офисы, этажи 86-88 занимают рестораны и бары; смотровые площадки расположены на этажах 89, 91 и 101. Этажи 92-100 являются техническими этажами.
В этом небоскрёбе находятся одни из самых быстрых в мире лифтов, поднимающихся со скоростью 63 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд.
Тайбэй 101 сконструирован для эксплуатации в природных условиях, типичных для Юго-Восточной Азии — здесь нередки тайфуны и землетрясения. Задачей инженеров было спроектировать небоскрёб, одновременно не очень жёсткий для того, чтобы противостоять сильным ветрам и, в то же время, прочный, чтобы предотвратить поперечные смещения (боковой сдвиг), и при этом сохранить высокий уровень комфорта сотрудников и посетителей башни.
Прочность и, одновременно, нежёсткость башни достигается, в том числе, из-за применения в строительстве высококачественной стали. Здание поддерживают 36 колонн, включая восемь главных колонн из бетона с прочностью в 70 МПа. Каждые восемь этажей аутриггерные фермы соединяют колонны в ядре здания с внешней нагрузкой.
Тайбэй 101 является одним из самых устойчивых зданий, когда-либо возведённых человеком. Фундамент усилен 380 сваями, забитыми на 80 метров в землю, из них около 30 метров в скальном основании. Каждая свая имеет диаметр 1,5 метра и может нести нагрузку в 1000—1300 тонн. Устойчивость конструкции прошла испытания в 2002 году, когда 31 марта в Тайбэе произошло землетрясение силой 6,8 балла. Из-за землетрясения было разрушено два крана, установленных на строящемся здании, погибло 5 человек. Обследование показало, что никакого вреда землетрясением башне причинено не было, и строительство возобновилось.
Фирмой Thornton-Tomasetti Engineers вместе с Evergreen Consulting Engineering был спроектирован 660-тонный стальной маятник, являющийся инерционным демпфером колебаний. Подвешенный на 88-92 этажах, маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Его сфера, крупнейшая в мире, состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре. Два других гасителя колебаний, каждый весом 6 тонн находятся на вершине шпиля. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания. Энергия колебаний, накопленная демпферами, гасится системой пружин, расположенных под демпферами.
УИЛЛИС ТАУЭР (СИРС ТАУЭР)
Расположен: Чикаго, США. Сроки строительства: август 1970 — 4 мая 1973.
Высота небоскрёба составляет 443,2 м, количество этажей — 110. Главный архитектор — Брюс Грэм.
Сооружение состоит из девяти квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу. На 50 этажей поднимаются девять сварных стальных труб. Затем здание начинает сужаться. Ещё семь труб идут до 66-го этажа, а пять поднимаются до 90-го этажа, и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. Конструкция позволяет, при желании или при необходимости, достраивать сверху ещё этажи. На крыше установлены две телевизионные антенны.
Площадь здания — более 418000 м², что равно 57 футбольным полям. В небоскрёбе 104 скоростных лифта, которые делят здание на три зоны и помогают людям ориентироваться в нём. Огнеупорный остов покрыт облицовкой из чёрного алюминия с более чем 16 тысячами окон тёмного стекла. Шесть автоматических машин для мойки окон чистят всё здание восемь раз в год.
В 2009 году смотровая площадка обзавелась 4-мя стеклянными балконами, выступающими из-за пределов здания. Сверхпрочные балконы позволяют получить потрясающие эмоции и пощекотать себе нервы, увидев под своими ногами Чикаго. Балконы-кабинки вмещают 5 человек и способны выдержать 5 тонн веса, поэтому абсолютно безопасны. В хорошую погоду с высоты скайдек можно увидеть территории сразу 4-х разных штатов (Иллинойс, Висконсин, Мичиган и Индиана) на 80 км в округе.
Интересный факт: здание наклонено на Запад на 10 см в связи с несколько асимметричным дизайном, который создаёт неравную нагрузку на фундамент.
"Небесную палубу", как называют эту смотровую площадку, в год посещают 1,3 млн. туристов.С давних пор башню облюбовали и альпинисты. В 1981 году Дан Гудвин при помощи самодельного снаряжения человека-паука, присосок, крючьев и тому подобного, несмотря на попытки пожарников остановить его, впервые совершил успешное восхождение на небоскрёб. После семи часов подъёма, спортсмена арестовали и обвинили во вторжении. Но потом, правда, отпустили за неимением состава преступления. В 1999 году Ален Робер по кличке Человек-паук голыми руками и ногами взобрался по стене небоскрёба до самой вершины. Ему не помешал даже густой туман в вышине, который сделал скользкими 20 последних этажей.
Здание показано в фильме «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны».
ПЕТРОНАС ТАУЭРС
Расположен: Куала-Лумпур, Малайзия. Сроки строительства: 1992 — 1998.
Проект аргентино-американского архитектора Сесара Пелили. Высота — 451,9 метров, количество этажей — 88. Возведение «Башен Петронас» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации «Петронас» — 800 млн долларов. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости. В Башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.
Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой - на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.
Основа конструкции — не лёгкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Бетон благодаря добавлению кварца должен был выдерживать давление ~137 МПа. Во время строительства пришлось разобрать один построенный этаж из-за некачественного бетона.
В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.
Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жёстко закреплять.
Кстати о мосте. Знаменитый SkyBridge, расположенный между 41-ым и 42-ым этажами небоскребов является соединительной «нитью» между башнями близнецами. К тому же за Небесным Мостом закреплен титул – самый высокий 2-этажнй мост в мире. В длину SkyBridge протянулся на 58 метров, вес конструкции оставляет 750 тонн (еще бы, ведь для придания сооружению прочности его пришлось укрепить стальными балками). Собирался мост на земле, а потом его специальными подъемника «загнали» наверх, укрепили сталью. На все работы ушло каких-то три дня.
В 1997 французский городской альпинист, Ален Робер, по прозвищу Человек-паук (тот самый, покоривший Уиллис Тауэр), пытался взобраться на небоскрёб без помощи каких-либо устройств безопасности. Полиция сняла его с 60-го этажа и арестовала. Альпиниста остановили всего за 28 этажей до вершины. Вторую попытку Роберт предпринял через десять лет, уже с другой стороны башни. Но его остановили снова, на том же, 60-м этаже.
ЭМПАЙР СТЕЙТ БИЛДИНГ
Расположен: Нью-Йорк, США. Сроки строительства: 22 января 1930 — 1 мая 1931.
102-этажный небоскрёб, расположенный на острове Манхэттен, имеет высоту 443 метра. Эмпайр-стейт-билдинг — первое здание в мире, имеющее более 100 этажей. Архитекторы: Шрив, Лэмб и Хармон.
Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, строительство обошлось 24, 7 млн долларов. Нынешний облик здания стал в большей степени результатом экономических расчётов, нежели художественным итогом использования архитектурного дизайна. Холл длиной 30 метров и высотой в 3 этажа, отделан мрамором и украшен 8-ю панно с изображением 7 чудес света и восьмое - это сам Эмпайр-Стейт-Билдинг. В зале "Рекорды Гиннеса" собрана уникальная коллекция необычных рекордов. Поднявшись на лифте за минуту, можно попасть на смотровую площадку на 86-м или 102-м этаже.
Конфигурация основания, уступов и «ствола» здания была в большой степени определена расположением лифтов в его центре, а также расположением пространства этажей таким образом, чтобы ни один офис не был шире 28 футов, дабы обеспечить желаемый уровень естественного освещения.
На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Здание в среднем вырастало на четыре с половиной этажа в неделю. В один пиковый момент 14 с половиной этажей было построено за десять дней. Горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое подавались рабочим на пяти различных уровнях для того, чтобы им не нужно было тратить много времени на спуск вниз. Согласно официальным данным, во время строительства было зафиксировано пять смертельных случаев среди рабочих. Всем известные снимки фотографа Льюиса Викеса Хайна, запечатлевшие монтажников на стальных балках, представляют собой не только важные исторические источники, запечатлевшие этапы строительства здания, но так же отображают жизнь и условия труда рабочих того времени.
В начале эксплуатации здания шпиль здания задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Регистрация, по задумке, производилась на 86 этаже. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична). Ни один цеппелин так и не причалил к зданию.
Эмпайр Стейт Билдинг появлялся в кино не один и не два раза. Например, все мы помним, как в сериале "Как я встретил вашу маму" архитектор Тед Мосби ведет сюда на экскурсию своих друзей.
БУРДЖ АЛЬ-АРАБ
Расположен: Дубай, ОАЭ. Сроки строительства: 1994 — 1999.
Здание стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землёй при помощи моста. Высота – 321 метр, число этажей – 60. Отель построен в виде паруса доу, арабского судна. Ближе к верху находится вертолётная площадка, а с другой стороны — ресторан «Аль-Мунтаха» (араб. Высочайший), оба поддерживаются консольными балками. Информация о том, сколько средств было потрачено на строительство отеля, не разглашается.
Поскольку строился «бурдж Аль Араб» на искусственном острове, для усиления фундамента использовались бетонные плиты. Двести тридцать 40-метровых плит были вкопаны в песок. На создание фундамента ушло более трех лет. В «Бурдж аль-Арабе» самый высокий атриумный вестибюль в мире (180 метров).
Чтобы подчеркнуть элитность при строительстве «Арабской Башни» было также использовано более 8 тысяч квадратных метров 22-каратного сусального золота. В отеле нет обычных комнат; он разделён на 202 двухэтажных номера. Самый маленький занимает 169, а самый большой — 780 квадратных метров. Это один из самых дорогих отелей в мире. Цена за ночь в стандартном и улучшенном номере варьируется от 1000 до 15 000 долларов, а цена ночи в Royal Suite — около 28 000.
Абсурдный факт: отель характеризирует себя как семизвёздочный, характеристика является гиперболой и попыткой выйти из разряда отелей, характеризирующих себя как шестизвездочные.
Потом еще напишу про строительство сталинских высоток; это очень интересно, правда